663319, Российская Федерация, Красноярский край, г. Норильск, Центральный район, ул. Бегичева, 11

Система работы МБОУ «СШ №14» с одаренными детьми

C 10 января 2023 года в МБОУ «СШ №14» начата реализация программы «Одаренные дети», утвержденной приказом директора от 10.01.2023 г. №01-05-002. Она разработана с учетом особенностей современной современной системы образования, в соответствии с Программой развития МБОУ «СШ №14», анализа деятельности школы по программе «Одаренные дети», реализованной в 2019-2022 гг. и является основой работы с одаренными детьми. Программа направлена на эффективное выявление и развитие индивидуально-творческого потенциала личности каждого ребенка и помощь одаренным детям, обучающимся в массовой школе с учетом требований ФГОС.

Цель программы: создание благоприятных условий для выявления, психолого-педагогической поддержки и развития одаренных детей, их самореализации в соответствии с выявленными способностями.

Задачи программы:
1. Совершенствование в МБОУ «СШ №14» системы работы с одаренными детьми на основе использования здоровьесберегающих подходов и технологий в обучении.
2. Создание условий, способствующих организации работы педагогов с одаренными детьми в соответствии с целями опережающего развития и реализации образовательных и творческих возможностей, связанных с доступом к современным информационным ресурсам.
3. Учет индивидуальности каждого обучающегося, раскрытие интеллектуального и творческого потенциала.
4. «Конструирование мотивов», формирование устойчивой мотивации одаренных школьников на учебную деятельность, стимулирование познавательного интереса.
5. Совершенствование научно-методического и психолого-педагогического сопровождения одарённых детей.
6. Укрепление механизма взаимодействия школы, родителей (законных представителей), учреждений дополнительного образования, общественных организаций и партнеров образовательной сети в работе по созданию творческой, проблемно-ориентированной образовательной среды школы.

Ожидаемые результаты:
1. Увеличение количества выявленных одарённых детей, адекватно проявляющих свои интеллектуальные или иные способности.
2. Обеспечение эксклюзивности и инклюзивности образования одаренных детей.
3. Высокие образовательные результаты, демонстрируемые одаренными детьми, в том числе при проведении внешних оценочных процедур.
4. Создание комплекса благоприятных условий, обеспечивающего формирование и развитие личности, важнейшими качествами которого станут инициатив-ность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.
5. Повышение результативности участия одаренных детей в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, творческих выставках, соревнованиях различного уровня.
6. Увеличение числа обучающихся (из числа одаренных), сопровождаемых педагогами по индивидуальным образовательным маршрутам.
7. Создание условий для повышения значимости одаренных детей среди обучающихся школы, популяризации их достижений в качестве положительного примера.

Механизм работы:

  1. Регулярный поиск и выявление потенциально — одаренных и талантливых детей (результаты участия обучающихся в мероприятиях ВсОШ, конкурсах, учебно-исследовательской деятельности; собеседование с учителями, классными руководителями и др.);
  2. Психологическая диагностика потенциально — одаренных и талантливых детей, которая проводится с целью установления факта одаренности и её типа;
  3. Психолого-педагогическое и наставническое сопровождение одаренных детей.

Отличительные особенности системы работы с одаренными детьми в МБОУ «СШ №14»:

  1. Каждый потенциально-одаренный и талантливый ребенок проходит специальную психологическую диагностику, призванную однозначно установить факт одаренности и ее тип.
  2. Каждый одаренный ребенок учтен в специальной внутришкольной базе, где отражаются его достижения, наставники и кураторы, прогресс в становлении одаренности.
  3. Работа по выявлению одаренных детей осуществляется с раннего школьного возраста. В начальной школе проводится ежегодное мероприятие «Олимпиадное движение» для обучающихся 2 — 4 классов, в рамках которого дети могут раскрыть свои таланты и потенциал и уже на ранних этапах становления одаренности получить необходимую поддержку специалистов.
  4. Одаренный ребенок может получить наставника из числа обучающихся, которые также относятся к числу одаренных детей и уже имеют высокие результаты.
  5. Для одаренных детей по согласованию с их родителями (законными представителями) может быть составлен индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ), который позволит достичь высоких результатов в том направлении, которое наиболее всего подходит к выявленному типу одаренности. Для реализации ИОМ с одаренным ребенком подбирается высококвалифицированный специалист из числа педагогических работников МБОУ «СШ №14», который прошел специальную подготовку по вопросам становления одаренности.
  6. Одаренные дети имеют возможность получить психологическую поддержку, которая особенно необходима им в период подготовки к важным мероприятиям: конкурсам, конференциям, олимпиадам и проч.
  7. Большое внимание уделяется стимулированию и поощрению интеллектуальной, творческой и спортивной деятельности одаренных детей, повышению их статуса в школьном сообществе.

Дата обновления страницы: 13.01.2023

Мы в соцсетях

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122