Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с обучающимися.
Цель профориентационной работы в школе
— оказания профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
— выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
— получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях обучающихся;
— выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
— Профессиональной просвещение;
— Профессиональная диагностика;
— Профессиональная консультация и др.
Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы:
- Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
- Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
- Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
5-7 классы:
- Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
- Представления о собственных интересах и возможностях;
- Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-9 классы:
- Групповое и индивидуальное профконсультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
- Профессиональное самопознание;
- Участие в конкурсах по профессиональному самоопределению;
- Профориентационные экскурсии;
- Профессиональные пробы;
10-11 классы:
- Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
- Участие в конкурсах по профессиональному самоопределению;
- Профориентационные экскурсии;
- Профессиональные пробы;
Направления и формы профориентационной работы в школе:
- Оформление уголка по профориентации, страничка на школьном сайте в разделе «Профориентационная работа в школе».
- Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами региона.
Работа с обучающимися:
- Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий и др.;
- Тестирования и анкетирования обучающихся, с целью выявления профнаправленности;
- Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
- Расширение знаний в рамках школьных предметов;
- Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
- Встречи с профессионалами предприятий ((Норникельчас); )учебных заведений
Работа с родителями:
- Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
- Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения обучающимися.
План профориентационных мероприятий на 2022-2023 учебный год
Новости профориентационной деятельности
16 марта на базе Станции юных техников прошёл чемпионат рабочих профессий «Умные игры» в рамках совместного проекта развития научно — технического творчества «Навигатор будущего». Чемпионат «Умные игры» — это соревнования раннего профессионального мастерства, которые проводятся по методике JuniorSkills и направлены на создание новых возможностей для профориентации и освоения школьниками современных и будущих профессиональных компетенций.
Ученицы 7Б класса Агеева Дарья и Старикова Анастасия достойно выступили и проявили себя. Поздравляем девочек!
16 марта в Норильском техникуме промышленных технологий и сервиса прошла весенняя каникулярная школа «Профессиональный ориентир». Ребята нашей школы поучаствовали в профессиональных пробах по профессиям: поварское дел, информационные системы и программирование, техническое обслуживание и ремонт двигателей.
Ребятам понравилось мероприятие, это уникальная возможность попробовать себя в профессии.
3 и 4 марта в Норильске прошёл Молодежный форум SVET ON, это поистине грандиозное событие.
Площадками для форума выступили:
СК «Айка», Молодежный центр, центр IT-КУБ, Корпоративный университет «Норильский никель» и другие. А какие спикеры!
Ребята узнали о волонтёрстве, стартапах, профессиях норильского никеля, а так же много другой ценнейшей информации. Ребята нашей школы, конечно же, не остались в стороне и посетили площадки форума.
Спасибо организаторам за такое потрясающее мероприятие!
#мирновыхвозможностей #мнв #норильскийникель
22 декабря команды нашей школы по рекомендации проекта «Билет в будущее» участвовали в новогоднем профориентационном квизе SkillCity.
В игре для 5-7 классов среди 82 команд из 26 регионов РФ.
Наша школа заняла 3 место!
Поздравляем победителей — обучающихся 6А класса и куратора команды Фролову С.А.
https://t.me/school14norilsk/496